Модель предпрофильного и профильного обучения.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Цели и задачи:
- Выявить образовательные запросы;
- Наладить профориентационную работу;
- Создать условия специфической организации обучающихся;
- Научить выбирать свой профиль;
- Сформировать условия подготовки учащихся.
В связи с поставленными целями в школе была проведена подготовительная работа (анкетирование родителей и учащихся, методический семинар и педагогический совет по проблеме).
В 7 классе в учебный план введён курс «Пропедевтический курс химии»
Составлен учебный план для 9-х классов с выделением часов на предпрофильную подготовку. Педагоги разработали программы элективных курсов, которые были утверждены на методическом совете.
Элективные курсы в 2011-2012 учебном году были разработаны по следующим образовательным областям:
Филология |
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
|
Обществознание |
«Основы политической деятельности» |
«Тестовый практикум. Обществознание» |
Естествознание |
«Путешествие в страну окислительно-восстановительных реакций» |
«Способы решения расчётных задач по химии» |
Физико-математическое |
«Физика «чудес» природы» |
Технология |
«Основы предпринимательской деятельности» |
Учащиеся 9-х классов могут выбирать элективный курс (от 3-х до 4 курсов) с учетом своих интересов. Занятия проходят по расписанию.
На третьей ступени образования организовано профильное обучение. В школе реализуются 2 профиля: универсальный профиль и физико-химический профиль.
|