Предпрофильное и профильное образование

 

Модель предпрофильного и профильного обучения.

 

 

     Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

     Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

 

     Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

 

     Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Цели и задачи:

  • Выявить образовательные запросы;
  • Наладить профориентационную работу;
  • Создать условия специфической организации обучающихся;
  • Научить выбирать свой профиль;
  • Сформировать условия подготовки учащихся.

В связи с поставленными целями в школе была проведена подготовительная работа (анкетирование родителей и учащихся, методический семинар и педагогический совет по проблеме).

 

В 7 классе в учебный план введён курс «Пропедевтический курс химии»

 

Составлен учебный план для 9-х классов с выделением часов на предпрофильную подготовку. Педагоги разработали программы элективных курсов, которые были утверждены на методическом совете.

 

Элективные курсы в 2011-2012 учебном году были разработаны по следующим образовательным областям:

Филология

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

Обществознание

«Основы политической деятельности»

«Тестовый практикум. Обществознание»

Естествознание

«Путешествие в страну окислительно-восстановительных реакций»

«Способы решения расчётных задач по химии»

Физико-математическое

«Физика «чудес» природы»

Технология

«Основы предпринимательской деятельности»

Учащиеся 9-х классов могут выбирать элективный курс (от 3-х до 4 курсов) с учетом своих интересов. Занятия проходят по расписанию.

На третьей ступени образования организовано профильное обучение. В школе реализуются 2 профиля: универсальный профиль и физико-химический профиль.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения